На главную
. МЕНЮ
.


  Справочная служба г.Артем


    Реклама в СМИ

    Карта Артема

. РАЗНОЕ
.


    Портал госуслуг


    Расписание движения авто и ж/д транспорта

    Экстренные службы

    Культурная афиша

    Газета "Виктория"

    Каталог организаций

. НОВОСТИ
.


    Города Артем


    Города и регионы

    Домоводство

    Компьютеры и интернет

    Красота и здоровье

    Новости недвижимости

    О работе, соискателях и работодателях

    Отдых, досуг

    Техника и транспорт

    Ежедневные гороскопы по знакам зодиака

Обновления в каталоге:
ООО "Ломбард София"

Графический дизайнер ИП Тютяева А.

Услуги автовышки

ИП Трубаров А.В. (Геодезист)

Сеть современных химчисток "Чистольон"

Гостиничный комплекс "XO" (ХО)

ИП Речкин А.М. (Земляные работы и подземные коммуникации, канализация, услуги спецтехники)

Ремонт электротитанов

Салон красоты "Малина"

Образовательная студия "Коннект"

Аптека "Вита-С" (Бурденко)

Парикмахерская "Тамара"

КАК ПОПАСТЬ В ЭТОТ СПИСОК ?

Артем коммерческий - 2012


        

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА Г.АРТЕМ        8 (42337) 60-009

Справочная служба 508 Не входит в категории

Открытая планировка open-space Печать E-mail
Автор administrator   
28.09.2010 г.

Рейтинг 1.8/5 (4 голосов)

Считается, что планировка open-space, наиболее распространенная в современных бизнес-центрах и предполагающая размещение персонала в общем пространстве, весьма подходит для динамичных рабочих процессов. Впрочем, имеются и исключения.

Не всем подходит



Почти во всех новых офисных центрах открытая, или свободная, планировка (исключение составляют проекты built-to-suit, когда здание строят под конкретного заказчика). Она подходит для большинства компаний и видов деятельности. Прежде всего для фирм, которые занимаются продажей услуг (например, телекоммуникационные корпорации, туристические фирмы) или оптовыми продажами, а также для головных офисов сетевых торговых компаний. Словом, для тех организаций, в которых существенную роль играет горизонтальная коммуникация сотрудников.

Компаниям, специфика деятельности которых подразумевает организацию закрытого пространства (творческий процесс или работа, связанная с сохранением информации, не предназначенной для чужих ушей), открытая планировка не подходит из-за плохой звукоизоляции. Тем же сотрудникам издательств и СМИ чаще всего требуется тишина, а высокая внутренняя конфиденциальность — юристам и риэлторам, реализующим элитную недвижимость. Организации этого профиля, как правило, выбирают кабинетную или смешанную планировку.

Из-за проблем с шумом иногда организуют маленькие комнаты или кабинки с рабочим телефоном и небольшим столом, чтобы человек мог спокойно поговорить по телефону, не мешая другим, рассказывает Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. Неудобства могут возникать и тогда, когда в такой офис приходят посетители. За все эти недостатки многие рядовые сотрудники не любят «открытый формат», да и психологически для большинства людей комфортнее работать все же в привычных комнатах.

Однако организация офисного пространства часто зависит не от специфики бизнеса, а от технологии работы и отношения начальства к процессу. Некоторые руководители считают, что открытая планировка — это признак современности, динамики и роста. В самом деле, для быстрорастущей компании она очень удобна: легко организовать рабочие места для новых сотрудников или поменять конфигурацию офиса. Наконец, иностранные фирмы выбирают open-space чаще, чем российские, что понятно: эта модель пришла к нам с Запада, и для них она более привычна, чем для нас. На open-space ориентируются и компании, исповедующие западный подход к ведению бизнеса.

Отечественные организации, тяготеющие к традиционному менеджменту, напротив, предпочитают кабинетную планировку. Как наследство советской эпохи она характерна, в частности, для компаний сырьевой направленности, отмечает Алексей Богданов, директор департамента офисной недвижимости S. A. Ricci в ассоциации с King Sturge.

Бок о бок, плечом к плечу



Между тем специалисты отмечают, что открытая планировка способствует сплочению сотрудников и хорошо подходит для коллективов, которым нужно трудиться в команде или устраивать мозговые штурмы. Менеджерам по продажам в процессе работы также полезно общаться, иногда это дает синергетический эффект, считает Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ — Коммерческая недвижимость». Благодаря open-space совместная работа может проходить в on-line режиме, кроме того, облегчаются документооборот и решение срочных вопросов. «В результате все коммуникации осуществляются быстрее. Опыт показывает, что психологически сотрудник настраивается намного быстрее на работу, когда находится среди большого числа коллег, — констатирует Сергей Мигунов, руководитель управления маркетинга и развития ГК «КОНТИ». — Немаловажен фактор более быстрой адаптации нового персонала: как правило, при свободной планировке меньше конфликтов в связи с тем, что практически любое действие сотрудника становится публичным». При открытой планировке, как и при кабинетной, есть возможность сгруппировать сотрудников по родам деятельности, что тоже позитивно сказывается на работе. Для руководителя open-space имеет свои преимущества: проще контролировать работу подразделений, к тому же сразу видно отсутствующих.

Рационально и дешево



«Экономия площади за счет того, что большее число людей удается разместить на меньшем пространстве, составляет около 30%», — сообщает С. Мигунов. В современных бизнес-центрах, как правило, на этажах проектируют один или несколько рядов колонн, по обе стороны которых можно формировать блоки рабочих помещений, не теряя ни единого квадратного метра. Шаг колонн часто составляет 6 м, но чем он больше, тем лучше. «Максимально эффективно пространство open-space может быть спланировано в помещениях с редкой сеткой несущих колонн, например 9х9 м или меньше. Таких зданий в Москве немного, к ним относятся в основном высококлассные офисные центры», — говорит А. Богданов. Обычно в новых зданиях велика площадь остекления, что обеспечивает хорошее естественное освещение, прекрасно подходящее для комфортной работы.

Помимо всех перечисленных аргументов в пользу свободной планировки существует еще один, часто самый главный: за счет более эффективной организации пространства компания может снимать офис меньшего размера, чем при комнатной планировке, а следовательно, и платить за него меньше. Однако поскольку процент полезных площадей при открытой планировке выше, чем при кабинетной, то арендодатель обычно выставляет более высокую цену квадратного метра. Тем не менее open-space в целом получается выгоднее, чем отдельные комнаты. Ведь в помещениях с кабинетной планировкой к арендной ставке чаще всего добавляется коридорный коэффициент в размере 15–30%.

Сегодня в Москве офисы класса А с планировкой open-space сдают по 500–700 долл./кв. м/год. Так, стоимость аренды в многофункциональном деловом комплексе «МонАрх-Центр», по словам Светланы Ивановой, руководителя отдела коммерческой недвижимости CENTURY 21 Street Realty, составляет 590 долл./кв. м/год, продажи помещений — от 4500 долл./кв. м. «Если же рассматривать бизнес-парки, расположенные в районах, отдаленных от центра Москвы, то аренда в них доступна практически для любой компании, даже с очень маленьким бюджетом, — заявляет эксперт. — Например, в Юго-Западном районе Москвы, в БП «Очаково», параметры которого соответствуют классу В, могут предложить офисные площади с отделкой формата open-space от 7000 руб./кв. м/год».

Компания, выбравшая свободную планировку, экономит и на отделке. «В формате open-space ремонт будет более экономичным по сравнению с офисами, в которых используется коридорно-кабинетная система. Ведь открытая планировка позволяет арендатору организовать пространство под себя», — обращает внимание Д. Колокольников. Разница в стоимости отделки, по утверждению А. Богданова, составляет 15–20%.

Популярность open-space объясняется не только ее преимуществами, но и выгодой для самого владельца здания. «Зачастую кабинетная система создает трудности для собственников при сдаче помещения, потому что она может оказаться неудобной для следующего арендатора, — поясняет Ю. Тараненко. — При готовой планировке учесть потребности другой компании сложно, ведь у каждого руководителя свой взгляд на то, где и как должны размещаться его сотрудники».

Вариантов немного



Как правило, помимо открытой рабочей зоны в офисе существуют и выделенные помещения: кабинеты руководителей, бухгалтерии, переговорные комнаты, зоны отдыха и ресепшен, кухня и т. д. Но встречаются и оригинальные решения — к примеру, где общественное и рабочее пространство никак не разделено. Такой вариант организации open-space показывает открытость компании для клиентов, комментирует Д. Колокольников.

«Наиболее эффективная планировка open-space мне встречалась в бизнес-центре Marr Plaza на Сергея Макеева, 13, — свидетельствует А. Богданов. — Здесь сетка колонн на типовых этажах 8х12 м. Это уникальный случай для новых зданий в Москве».

Самые интересные варианты открытой планировки можно встретить в реконструированных под бизнес-центры промышленных помещениях — лофтах, к оформлению которых привлекают дизайнеров. При высоте потолков 5–6 м там иногда делают антресоли для дополнительных рабочих мест. Ну а в остальном офисы со свободной планировкой достаточно стандартны. «На мой взгляд, принцип один и тот же и чего-то выдающегося ждать не приходится. Основная идея open-space — экономить, а не оригинальничать», — комментирует Ю. Тараненко.

Впрочем, конфигурация и оформление офиса — дело самой компании-арендатора. Планировка-то свободная, а значит, и простор для творчества максимальный. При желании фирма может создать из арендованных ею квадратных метров настоящий интерьерный шедевр. Правда, в основном руководители организаций, обустраивающие свой офис, довольствуются соображениями функциональности и экономичности.

Фото: uhouse.ru

 

В интернете:
Классные, прикольные футболки на заказ. Хотите быть оригинальным? Хотите, чтобы вам все завидовали:))? Тогда добро пожаловать на сайт goshirts.ru! Поверьте, таких футболок вы еще не видели!

 


Внимание! Все права защищены. При использовании информации
установка баннера и/или информера обязательна.
Rambler's Top100 Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Сахалин, Камчатка, Магадан, Благовещенск, Якутия.  www.nakhodkinec.ru